Программа обучения на спецфакультете


Южный федеральный университет
Факультет психологии
Институт психологии управления и бизнеса

при поддержке
Европейской Ассоциации Психотерапии (EAP)

предлагают программу подготовки специалистов
в сфере психокоррекции,
глубинной психологии и психоанализа

Программа предполагает освоение теоретических и практических основ:

·    классического и современного психоанализа – от З. Фрейда и 1-й Венской школы до Р. Гринсона, Дж. Сандлера, Х. Кехеле, П. Куттера и др.;articles: jung 2.jpg

·    аналитической психологии Карла Густава Юнга;
·    индивидуальной психологии Альфреда Адлера;
·    постфрейдизма и неофрейдизма;
·    детского психоанализа;
·    теории объектных отношений;
·    группового анализа;
·    трансактного анализа Эрика Берна;
·    телесно-ориентированной психотерапии;
·     постъюнгианской психологии и психотерапии;

·     других школ глубинной психологии;
 
а также:
·     клинических основ психокоррекции и психоанализа;
·     психоаналитической диагностики;articles: adler a 2.png
·  альтернативных психоанализу направлений психокоррекции
(классический и индирективный, в том числе, эриксоновский и постэриксоновский гипноз, психодрама, системная семейная психокоррекция…).

За время обучения участники смогут наряду с лекционными и семинарскими занятиями получить собственный опыт прохожде­ния индивидуальной и групповой психокоррекции, участия в семинарах,  мастер-классах, дискуссиях, конференциях, супервизор­ской практики.

Программа нацелена на выработку конкретных навыков, позволяющих эффективно использовать полученные знания в практике психологического консультирования и психокоррекции.

Подготовка включает 3 ступени обучения, продолжительностью соответственно 1, 2 и 3 года с поэтапной сертификацией.
Обучение проводится ведущими отечественными специали­стами согласно российским и международным образовательным стандартам.
 
По итогам образовательных мероприятий в зависимости от количества часов и набора учебных курсов выдаются следующие документы:
·  сертификаты участия;
·  свидетельства о повышении квалификации государствен­ного образца.
 
Images: Oedipus-Sphinx.jpg      Приглашаются психологи, педагоги, врачи, студенты ВУЗов, а также все ин­тересующиеся практическим применением психокоррекции, психоанализа и глубинной психологии в своей личной жизни и профессиональной деятельности.
     Занятия проводятся как в аудиторной форме (лектории, видео-презентации, семинары), так и в форме активного обучения (тренинги, ролевые игры, мастер-классы, аналитические и дискуссионные группы), по выходным (первые и последние выходные месяца), с октября по декабрь и с февраля по июнь.
 
Предварительная запись ведется по контактным телефонам:
8-928-901-95-40 (Филипп Робертович), 8-961-278-24-18 (Надежда Владимировна)
 
Вы можете также записаться в учебную группу, зарегистрировавшись здесь.
 
 

 

articles: filgroup4.jpg

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
УЧЕБНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ И ЛЕКЦИОННЫХ КУРСОВ

Предлагаемый комплекс учебных дисциплин и практических занятий
призван обеспечить освоение учащимися
основ психокоррекции и глубинной психологии,
формирование и закрепление у них на­выков психоаналитической
и, шире, психокоррекционной работы.
Обучение осуществляется в форме лекций, теоретических семинаров,
практических занятий, групп самопознания и лично­стного роста,
супервизий и балинтовских групп (групп М.Балинта).

Обучение рассчитано на три года (три курса, 6 семестров) и включает три модуля.

Модуль 1.
Введение в специальность.
Теоретические ос­новы классиче­ского психоанализа
и других школ глубинной психологии.

Модуль 2.
Введение в аналити­чески-ориентированную психологическую практику.
Прикладной психоанализ и клинические аспекты психокоррекцонной работы.

Модуль 3.
Альтернативные психоанализу направления психотерапии,
психокоррекции и психологической помощи.



articles: groupwork1.jpg

Модуль 1.
Введение в специальность.
Теоретические ос­новы классиче­ского психоанализа и других школ глубинной психологии

1.1. Введение в специализацию. Специфика психокоррекционной работы.
1.2. Эволюция психотерапии: от истоков до наших дней.
1.3. Психоаналитическая пропедевтика. Категориальный аппарат глубинной психологии.
1.4. Основы классического психоанализа Зигмунда Фрейда.
1.5. История становления психоанализа и глубинной психологии.
1.6. Введение в аналитическую психологию Карла Густава Юнга.
1.7. Индивидуальная психология Альфреда Адлера.
1.8. Теории личности в неофрейдизме.
1.9. Основы трансактного анализа Эрика Берна.
1.10. Основы современного психоанализа.



articles: groupwork9.jpg

Модуль 2.
Введение в аналити­чески-ориентированную психологическую практику.
Прикладной психоанализ и клинические аспекты психокоррекцонной работы

2.1.1. Физиология высшей нервной деятельности.
2.1.2. Клиническая психология.
2.1.3. Основы психиатрии (Общая психопатология).
2.1.4. Неврозы (Введение в общую неврозологию).
2.1.5. Введение в сексологию.
2.1.6. Сексопатология и патосексология.
2.1.7. Основы патодиагностики.
2.1.8. Психосоматика (Механизмы психосоматических расстройств).
2.1.9. Введение в детский психоанализ.
2.1.10. Основы психоаналитической диагностики.
2.1.11. Основы соционики. Теория интертипных отношений.
2.1.12. Имагинативные методы аналитически-ориентированной психокоррекции.

 Темы семинарских, практических и самостоятельных занятий

2.2.1. Техника классического психоанализа:
терапевтический альянс, сеттинг, ме­тод свободных ассоциаций.
2.2.2. Анализ и проработка сопротивления.
2.2.3. Теория и техника толкования сновидений.
2.2.4. Искусство психоаналитической интерпретации.
2.2.5. Анализ и проработка реакций «переноса/контрпереноса».
2.2.6. Методы психоаналитической работы с семьей.
2.2.7. Групповой анализ. Применение психоанализа в групповой работе.
2.2.8. Специфические методы юнгианского анализа.



articles: groupwork7.jpg

Модуль 3.
Альтернативные психоанализу направления психотерапии, психокоррекции и психологической помощи

3.1.1. Анализ характера и телесно-ориентированный подход Вильгельма Райха.
3.1.2. Основы танцевально-экспрессивного тренинга.
3.1.3. Основы психодрамы.
3.1.4. Основы поведенческой психокоррекции.
3.1.5. Трансовые технологии индивидуальной психокоррекции.
3.1.6. Современная гипнотерапия.
3.1.7. Основы нейро-лингвистического программирования.
3.1.8. Биологические основы психотренинга Хосе Сильва.
3.1.9. Гештальт-подход в психокоррекционной практике.
3.1.10. Психосинтез.
3.1.11. Когнитивное направление в психокоррекции.
3.1.12. Системная семейная психокоррекция.
 


 
articles: groupwork2.jpg

Темы для самостоятельной работы 

Блок тем «Постфрейдистские течения глубинной психологии» 

3.2.1. Школа Мелани Кляйн (кляйнианский анализ) и теория объектных отношений.
3.2.2. Теории нарциссизма и самости Х.Кохута
3.2.3. Концепция пограничной личности О.Кернберга.
3.2.4. Ж.Лакан: структурный или лингвистический психоанализ. 

Блок тем «Междисциплинарные проблемы глубинной психо­логии»

3.2.5. Проблемы бессознательного в западной философии и культуре XIX - XX вв.;
3.2.6. Психоанализ и философия языка;
3.2.7. Психоанализ и религия;
3.2.8. Психоанализ и теория культуры;
3.2.9. Психоанализ и российская ментальность.
Прошлое, настоящее и буду­щее глубинной психологии в России. 

3.2.10. Творческое наследие Сабины Шпильрейн (литобзор)

 

В рамках данной учебной программы проводятся занятия
в формате дискуссинного видеоклуба с просмотром и анализом
фильмов и видео-материалов, посвященных глубинной психологии,
а также шедевров мирового авторского кинематографа,
предоставляющих богатый символический материал
для анализа и дискуссии в студенческой группе.

В обучении широко используются мульти-медийные средства,
электронные презентации, элементы видеотренинга
и интернет-ресурсы.

Предварительная запись ведется по контактным телефонам:
8-928-901-95-40 (Филипп Робертович), 8-961-278-24-18 (Надежда Владимировна)
 



На фото: эпизоды тренинговой работы в рамках спецфакультета.
Большой круг. Отработка навыков консультативной беседы
в тройках «психолог – клиент – наблюдатель», октябрь 2009 г.