Спецфакультет психокоррекции, глубинной психологии и психоанализа

Глубинная психология и психоанализПриглашаем всех желающих получить психологическое образование

ПСИХОКОРРЕКЦИЯ, ГЛУБИННАЯ ПСИХОЛОГИЯ И ПСИХОАНАЛИЗ

Программы переподготовки государственного образца «Глубинная психология и психоанализ» и «Современные психотерапевтические практики» направлены на получение знаний и выработку практических навыков в области психологического консультирования и психокоррекции.

Образовательный проект «Психокоррекция, глубинная психология и психоанализ» был разработан в 2002 году под эгидой Ростовской психоаналитической ассоциации (РПА, ныне в составе ЕКПП-Россия) и факультета психологии Ростовского государственного университета.
На сегодняшний день проект реализуется на базе Факультета психологии, педагогики и дефектологии Донского государственного технического университета (ДГТУ) при участии Ростовского отделения Европейской конфедерации психоаналитической психотерапии (ЕКПП-Россия). Автором проекта и менеджером учебных программ Спецфакультета с 2002 года по настоящее время является кандидат психологических наук, доцент факультета психологии, педагогики и дефектологии ДГТУ Филипп Робертович Филатов.

Образовательный проект «Психокоррекция, глубинная психология и психоанализ»
призван обеспе­чивать комплексное и систематическое психологическое образование в области
глубинной психо­логии,
— теоретического, клинического и прикладного психоанализа
,
различных направлений и школ психокоррекционной практики, как родственных, так и альтернативных психодинамической терапии.

Про­грамма обучения
преимущественно рассчитана на специали­стов «помогающих» профессий (психологи, психотерапевты, медики, социаль­ные работники и др.); обязательное условие обучения – наличие высшего образования в сфере психологии, педагогики, меди­цины, фи­лософии, социологии или др. гуманитарных наук. В образовательных мероприятиях могут также принимать участие студенты естественнонаучных и гуманитарных факультетов ВУЗов.
Зачисление по программам осуществляется по итогам предварительного собеседования и на основе личного письменного заявления.
Контакты: 8-906-416-81-30 (Филатов Филипп Робертович), 8-961-278-24-18 (Надежда); filatov_filipp@mail.ru.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 

Программа обучения базируется на современном понимании глубинной психоло­гии, согласно которому это сложное и многоплановое явление куль­туры не ограничивается рамками отдельной научной дисциплины, школы, под­хода или метода, и может одновременно рассматриваться как:
  • система научных и философских идей, во многом предопределивших ха­рактер гуманитарного знания XX столетия;
  • исследовательский подход, предполагающий признание действенности бессознательных факторов поведения и развития индивида и группы, и предлагающий специфические методы их изучения;
  • устойчивая герменевтическая традиция, направленная на раскрытие глу­бинного (неосознаваемого) смысла психических и культурных фе­номенов;
  • клиническая/психотерапевтическая практика, призванная компенсиро­вать глубинные эмоционально-волевые, поведенческие и личностные нарушения психогенной природы;
  • первичная или исходная форма психотерапии и, шире, психологической помощи в ее современном (немедицинском) понимании.
  • методология самопознания, самораскрытия и личностного роста.

Основная цель проекта – обеспечение высокого академического уровня преподавания в сфере психокоррекции, глубинной психологии и психоанализа согласно международным образовательным стандартам; интеграция теоретических, методологических и практических знаний в рамках комплексных учебных занятий, проводимых как в лекционной (аудиторной), так и в активно-тренинговой форме.

Предлагаемая программа направлена на достижение следующих учебных задач:
1. Освоение студентами базовых знаний, навыков и технических приемов классического и современного психоанализа, а также других (альтернативных) школ психокоррекции, согласно международ­ным образовательным стандартам.
2.  Применение подходов и достижений различных школ глубинной психоло­гии и, шире, психокоррекционной практики для решения конкретных научно-практических и научно-исследовательских задач.
3. Организация и проведение постоянно действующих семинаров, конферен­ций, аналитических групп, мастер-классов и других образова­тельных ме­роприятий, посвященных проблемам и перспекти­вам совре­менного пси­хоанализа, с участием ведущих специалистов России и ми­рового психо­аналитического сообщества.
4.  Прохождение студентами курсов индивидуального и группового психо­ана­лиза для достижения внутриличностной стабилизации и гар­мо­низации межличностных отношений как базовых условий душевного здоро­вья и эффективной профессиональной деятельности.
5.  Включение студентов в аналитически-ориентированную психологиче­скую практику; обеспечение им профессиональной помощи, суперви­зии и со­провождения в работе по профилактике и коррекции глубин­ных наруше­ний психического здоровья и развития личности.
6.  Подготовка и публикация статей, методических пособий и других мате­риа­лов по вопросам развития глубинной психологии, психокоррекции и психоанали­тического образования в России.
7.  Сертификация специалистов согласно действующим образовательным стандартам. Психологическое образование включает освоение трех модулей:

Модуль 1. Введение в специальность. Теоретические ос­новы классиче­ского психоанализа и других школ глубинной психологии, современный психоанализ.
Модуль 2. Введение в аналити­чески-ориентированную психологическую практику. Прикладной психоанализ и клинические аспекты психокоррекцонной работы.
Модуль 3. Альтернативные психоанализу направления психотерапии, психокоррекции и психологической помощи.

По окончании курса студенты, успешно завершившие обучение, получают

  • диплом о переподготовке государственного образца по направлению «Глубинная психология, психокоррекция и психоанализ»
  • и диплом о переподготовке государственного образца по направлению «Современные психотерапевтические практики».

Психологическое образование предполагает не только усвоение знаний, тео­ретических по­ложений и концепций, составляющих ядро психоаналитического учения и других направлений психокоррекции, но и выработку навыков аналитической и психокоррекционной работы в рамках практических занятий, прохождение индивидуальных аналитических сессий, групп самопо­знания и личностного роста.

Учащиеся, начинающие практическую деятель­ность согласно психоаналитическим (и/или другим) методикам, получают профессио­нальную помощь в форме индивидуальных и групповых супервизорских сес­сий.

Подготовка по проекту «Психокоррекция, глубинная психология и психоанализ» имеет преимущественно прикладную направленность и предполагает последующее примене­ние психоаналитической теории:
— в научной деятельности, при решении исследовательских задач;
— в преподавательской деятельности, при чтении лекций и проведении семинаров;
— в индивидуальной психологической практике, в целях профилактики и коррекции нарушений психического здоровья и разви­тия личности;
— в семейном консультировании и в семейной психотерапии, в целях гармонизации межличностных (детско-родительских, супружеских, межпоколенческих) взаимоотношений.
— в групповой тренинговой и психокоррекционной работе, в целях стабилизации и развития внутригрупповых отношений.

По окончании обучения по программам выпускники демонстрируют знания:
— теории, методологии и техники классического психоанализа Зигмунда Фрейда;
— теории, методологии и техники других, альтернативных фрейдизму, школ глубинной  психологии и психодинамической терапии;
— истории становления психоанализа, различ­ных школ и направлений глубинной психологии; их современного состояния;
— основ неврозологии, психиатрии, клинической психологии, сексоло­гии, сексопатологии и др., указанных в программе, смежных дисцип­лин;
— основ патодиагностики, психоаналитической диагностики, классифика­ции психических нарушений и дисфункций;
— философских и социально-правовых оснований психотерапии и других форм психологической помощи;
— основных принципов психотерапии, индивидуальной психокоррекции, психологического консультирования, психотренинга и различных форм груп­повой работы;
— основных положений и методов одной из предложенных систем психокоррекции, альтернативных психоанализу (по выбору);
— теории и техники групповой аналитической работы.

К окончанию обучения выпускники вырабатывают такие профессио­нально-значимые личностные качества, как:
— способность к профессиональной рефлексии и самоанализу;
— психологическая готовность к применению полученных знаний в усло­виях конкретной практической деятельности;
— способность (и готовность) к аналитической работе с материалом индивидуального или группового бессознательного;
— способность реалистично оценивать собственные возможности и компе­тентность в конкретной сфере профессиональной деятельности и осуществ­лять ее рациональную организацию и планирование;
— умение находить социально приемлемые организационные формы прак­тического применения полученных знаний;
— открытость новому профессиональному опыту, готовность к дискуссии и обмену опытом в психологическом сообществе.

По окончании обучения выпускники демонстрируют навыки и умения:
— устанавливать позитивный и доверительный контакт с клиентом (рап­порт) и заключать договор об оказании аналитически ориентирован­ной психологической помощи (альянс);
— проводить психоаналитическую диагностику, в том числе, первич­ное психоаналитическое интервью;
— выбирать наиболее адекватные клиентскому запросу и эффективные методы индивидуаль­ной и групповой работы;
— в процессе работы с клиентом или группой способствовать преодоле­нию психологического сопротивления и прояснению проблемной си­туации;
— своевременно и гибко осуществлять аналитическую интервенцию;
— оказывать эффективную психологическую поддержку клиентам, пережи­вающим психотравму и кризис;
— формировать у клиентов устойчивый продуктивный контакт с бессозна­тельным (Самостью и другими глубинными структурами пси­хики);
— развивать способность клиента активизировать внутриличностные ре­сурсы и самостоятельно разрешать психологические конфликты;
— отслеживать и прорабатывать реакции «переноса – контрпереноса» в аналитическом процессе;
— представлять случаи из аналитической практики для обсуждения на супервизорских и балинтовских группах (группах М. Балинта);

Обучение психологии в Ростове-на-Дону

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ И ЗАЩИТА ВЫПУСКНЫХ РАБОТ

Основания допуска к защите выпускной работы:
  • представление итогового реферата (литобзора) и эссе;
  • участие в работе групп самопозна­ния и личностного роста;
  • документально подтвержденное прохождение психологической прак­тики в одной из предложен­ных реабилитационных служб города и об­ласти (на выбор);
  • практика первичного интервью: проведение не менее 5 сеансов первич­ного психоаналитического интервью, подтверждаемых доку­ментально (результаты обсуждаются и оцениваются ведущим кура­то­ром-супервизором);
  • описание и представление случая аналитически-ориентированной психо­логической помощи на супервизорской или баллинтовской группе;
  • прохождение курса индивидуальной аналитически-ориентированной психотерапии;
  • предъявление характеристики куратора-супервизора или научного руково­дителя.

Для допуска необходимо выполнение, как минимум, двух указанных пунктов.

Выпускная работа должна быть структурирована / оформлена согласно существующим стандартам и представлена в указанные сроки для прохождения рецензирования.

Основой выпускной работы может стать:
— теоретический анализ научно-исследовательских и методологических проблем глубинной психологии, ее актуального состояния;
— история становления психоаналитических идей и школ глубинной пси­хологии;
— грамотно спланированное и корректно проведенное эмпирическое иссле­дование;
— феноменологическое описание и анализ случая работы с клиентом или группой;
— анализ результатов встроенного наблюдения за ребенком на определен­ной стадии его развития;
— анализ результатов клинического наблюдения;
— психоанализ социокультурных (культурно-исторических) явлений и за­кономерностей, феноменов обыденного / массового сознания, про­дуктов культуры и творчества.

Специальное предложение: программа повышения квалификации государственного образца «Сексология, сексопатологияи патосексология».

Обучение по программе станет интересным и полезным для всех, кто стремится глубже понять закономерности сексуального поведения человека на разных этапах его развития, в норме и при патологии, и использовать приобретенные знания как в профессиональной деятельности, так и в повседневной жизни.Программа повышения квалификации «Сексология, сексопатология и патосексология» реализуется на базе факультета Психологии, педагогики и дефектологии ДГТУ.Тематика курса:

  • «Сексология как наука».
  • «Физиология мужской и женской половой системы».
  • «Развитие сексуальности».
  • «Нарушения психосексуального развития».
  • «Сексуальные дисфункции».
  • «Сексуальные девиации».
  • «Психологическое консультирование в сексологии».
  • «Основы супружеской терапии».

Продолжительность программы — 120 часов.
По окончании выдается удостоверение о повышении квалификации государственного образца.

Программа обеспечивает:

  •  формирование у слушателей профессиональной компетентности и навыков успешного решения практических задач в сфере сексологии – науки о нормальной сексуальности человека, её закономерностях, механизмах и практиках;
  •  формирование у слушателей профессиональной компетентности и навыков успешного решения практических задач в сфере сексопатологии и патосексологии, сексуальных дисфункций и девиаций.

Полученное психологическое образование может эффективно использоваться в практике семейной психотерапии и супружеского консультирования, в психоанализе, в педагогической практике, затрагивающей актуальные вопросы психосексуального развития, в работе с супружескими дисфункциями и любовными зависимостями.

Ведущая программыАленникова Лана Станиславовна (Ростов-на-Дону), опытный семейный психолог, консультант, психотерапевт, ученица Александра Полеева (лауреат премии Американской Ассоциации Сексологов, г. Москва).

Руководитель программыФилатов Филипп Робертович, кандидат психологических наук, вице-президент Российского отделения  Европейской конфедерации психоаналитической психотерапии.

 

БЛАГОДАРНОСТЬ

Мы выражаем почтение и благодарность нашим коллегам и предшественникам, внесшим свой вклад в развитие психоаналитического образования в Ростове-на-Дону и Южном регионе:
Татьяне Вениаминовне Алейниковой, Виктору Ивановичу Николаеву, Сергею Лаврентьевичу Ульяницкому.
Контакты: 8-906-416-81-30 (Филатов Филипп Робертович); filatov_filipp@mail.ru.

В оформлении страницы использована репродукция картины лорда Фредерика Лейтона (1830 – 1896) «Эдип и Сфинкс», 1864.

Психологическое образование в Ростове-на-Дону

Оргсобрание для студентов Спецфакультета психокоррекции

19 сентября 2020 в 11:00 состоится Оргсобрание для студентов Спецфакультета психокоррекции, глубинной психологии и психоанализа. Приглашаются все, кто планирует зачисление на Спецфакультет или хочет получить исчерпывающую информацию о программах обучения. Вход свободный.

Набор учебной группы «Современные психотерапевтические практики»

Продолжается набор учебной группы по программе переподготовки «Современные психотерапевтические практики» на базе Факультета психологии ДГТУ при участии Ростовского отделения ЕКПП. Приглашаем всех желающих освоить различные методы психологической помощи.

Набор учебной группы «Глубинная психология и психоанализ»

Продолжается набор учебной группы по программе переподготовки «Глубинная психология и психоанализ» на базе Факультета психологии ДГТУ при участии Ростовского отделения ЕКПП. Если Вы хотите получить качественное эксклюзивное образование, приходите к нам!