Спецфакультет психокоррекции, глубинной психологии и психоанализа

Глубинная психология и психоанализПриглашаем всех желающих получить психологическое образование

ПСИХОКОРРЕКЦИЯ, ГЛУБИННАЯ ПСИХОЛОГИЯ И ПСИХОАНАЛИЗ

Программы переподготовки государственного образца «Глубинная психология и психоанализ» и «Современные психотерапевтические практики» направлены на получение знаний и выработку практических навыков в области психологического консультирования и психокоррекции.

Образовательный проект «Психокоррекция, глубинная психология и психоанализ» был разработан в 2002 году под эгидой Ростовской психоаналитической ассоциации (РПА, ныне в составе ЕКПП-Россия) и факультета психологии Ростовского государственного университета.
На сегодняшний день проект реализуется на базе Факультета психологии, педагогики и дефектологии Донского государственного технического университета (ДГТУ) при участии Ростовского отделения Европейской конфедерации психоаналитической психотерапии (ЕКПП-Россия). Автором проекта и менеджером учебных программ Спецфакультета с 2002 года по настоящее время является кандидат психологических наук, доцент факультета психологии, педагогики и дефектологии ДГТУ Филипп Робертович Филатов.

Образовательный проект «Психокоррекция, глубинная психология и психоанализ»
призван обеспе­чивать комплексное и систематическое психологическое образование в области
глубинной психо­логии,
— теоретического, клинического и прикладного психоанализа
,
различных направлений и школ психокоррекционной практики, как родственных, так и альтернативных психодинамической терапии.

Про­грамма обучения
преимущественно рассчитана на специали­стов «помогающих» профессий (психологи, психотерапевты, медики, социаль­ные работники и др.); обязательное условие обучения – наличие высшего образования в сфере психологии, педагогики, меди­цины, фи­лософии, социологии или др. гуманитарных наук. В образовательных мероприятиях могут также принимать участие студенты естественнонаучных и гуманитарных факультетов ВУЗов.
Зачисление по программам осуществляется по итогам предварительного собеседования и на основе личного письменного заявления.
Контакты: 8-906-416-81-30 (Филатов Филипп Робертович), 8-961-278-24-18 (Надежда); filatov_filipp@mail.ru.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 

Программа обучения базируется на современном понимании глубинной психоло­гии, согласно которому это сложное и многоплановое явление куль­туры не ограничивается рамками отдельной научной дисциплины, школы, под­хода или метода, и может одновременно рассматриваться как:
  • система научных и философских идей, во многом предопределивших ха­рактер гуманитарного знания XX столетия;
  • исследовательский подход, предполагающий признание действенности бессознательных факторов поведения и развития индивида и группы, и предлагающий специфические методы их изучения;
  • устойчивая герменевтическая традиция, направленная на раскрытие глу­бинного (неосознаваемого) смысла психических и культурных фе­номенов;
  • клиническая/психотерапевтическая практика, призванная компенсиро­вать глубинные эмоционально-волевые, поведенческие и личностные нарушения психогенной природы;
  • первичная или исходная форма психотерапии и, шире, психологической помощи в ее современном (немедицинском) понимании.
  • методология самопознания, самораскрытия и личностного роста.

Основная цель проекта – обеспечение высокого академического уровня преподавания в сфере психокоррекции, глубинной психологии и психоанализа согласно международным образовательным стандартам; интеграция теоретических, методологических и практических знаний в рамках комплексных учебных занятий, проводимых как в лекционной (аудиторной), так и в активно-тренинговой форме.

Предлагаемая программа направлена на достижение следующих учебных задач:
1. Освоение студентами базовых знаний, навыков и технических приемов классического и современного психоанализа, а также других (альтернативных) школ психокоррекции, согласно международ­ным образовательным стандартам.
2.  Применение подходов и достижений различных школ глубинной психоло­гии и, шире, психокоррекционной практики для решения конкретных научно-практических и научно-исследовательских задач.
3. Организация и проведение постоянно действующих семинаров, конферен­ций, аналитических групп, мастер-классов и других образова­тельных ме­роприятий, посвященных проблемам и перспекти­вам совре­менного пси­хоанализа, с участием ведущих специалистов России и ми­рового психо­аналитического сообщества.
4.  Прохождение студентами курсов индивидуального и группового психо­ана­лиза для достижения внутриличностной стабилизации и гар­мо­низации межличностных отношений как базовых условий душевного здоро­вья и эффективной профессиональной деятельности.
5.  Включение студентов в аналитически-ориентированную психологиче­скую практику; обеспечение им профессиональной помощи, суперви­зии и со­провождения в работе по профилактике и коррекции глубин­ных наруше­ний психического здоровья и развития личности.
6.  Подготовка и публикация статей, методических пособий и других мате­риа­лов по вопросам развития глубинной психологии, психокоррекции и психоанали­тического образования в России.
7.  Сертификация специалистов согласно действующим образовательным стандартам. Психологическое образование включает освоение трех модулей:

Модуль 1. Введение в специальность. Теоретические ос­новы классиче­ского психоанализа и других школ глубинной психологии, современный психоанализ.
Модуль 2. Введение в аналити­чески-ориентированную психологическую практику. Прикладной психоанализ и клинические аспекты психокоррекцонной работы.
Модуль 3. Альтернативные психоанализу направления психотерапии, психокоррекции и психологической помощи.

По окончании курса студенты, успешно завершившие обучение, получают

  • диплом о переподготовке государственного образца по направлению «Глубинная психология, психокоррекция и психоанализ»
  • и диплом о переподготовке государственного образца по направлению «Современные психотерапевтические практики».

Психологическое образование предполагает не только усвоение знаний, тео­ретических по­ложений и концепций, составляющих ядро психоаналитического учения и других направлений психокоррекции, но и выработку навыков аналитической и психокоррекционной работы в рамках практических занятий, прохождение индивидуальных аналитических сессий, групп самопо­знания и личностного роста.

Учащиеся, начинающие практическую деятель­ность согласно психоаналитическим (и/или другим) методикам, получают профессио­нальную помощь в форме индивидуальных и групповых супервизорских сес­сий.

Подготовка по проекту «Психокоррекция, глубинная психология и психоанализ» имеет преимущественно прикладную направленность и предполагает последующее примене­ние психоаналитической теории:
— в научной деятельности, при решении исследовательских задач;
— в преподавательской деятельности, при чтении лекций и проведении семинаров;
— в индивидуальной психологической практике, в целях профилактики и коррекции нарушений психического здоровья и разви­тия личности;
— в семейном консультировании и в семейной психотерапии, в целях гармонизации межличностных (детско-родительских, супружеских, межпоколенческих) взаимоотношений.
— в групповой тренинговой и психокоррекционной работе, в целях стабилизации и развития внутригрупповых отношений.

По окончании обучения по программам выпускники демонстрируют знания:
— теории, методологии и техники классического психоанализа Зигмунда Фрейда;
— теории, методологии и техники других, альтернативных фрейдизму, школ глубинной  психологии и психодинамической терапии;
— истории становления психоанализа, различ­ных школ и направлений глубинной психологии; их современного состояния;
— основ неврозологии, психиатрии, клинической психологии, сексоло­гии, сексопатологии и др., указанных в программе, смежных дисцип­лин;
— основ патодиагностики, психоаналитической диагностики, классифика­ции психических нарушений и дисфункций;
— философских и социально-правовых оснований психотерапии и других форм психологической помощи;
— основных принципов психотерапии, индивидуальной психокоррекции, психологического консультирования, психотренинга и различных форм груп­повой работы;
— основных положений и методов одной из предложенных систем психокоррекции, альтернативных психоанализу (по выбору);
— теории и техники групповой аналитической работы.

К окончанию обучения выпускники вырабатывают такие профессио­нально-значимые личностные качества, как:
— способность к профессиональной рефлексии и самоанализу;
— психологическая готовность к применению полученных знаний в усло­виях конкретной практической деятельности;
— способность (и готовность) к аналитической работе с материалом индивидуального или группового бессознательного;
— способность реалистично оценивать собственные возможности и компе­тентность в конкретной сфере профессиональной деятельности и осуществ­лять ее рациональную организацию и планирование;
— умение находить социально приемлемые организационные формы прак­тического применения полученных знаний;
— открытость новому профессиональному опыту, готовность к дискуссии и обмену опытом в психологическом сообществе.

По окончании обучения выпускники демонстрируют навыки и умения:
— устанавливать позитивный и доверительный контакт с клиентом (рап­порт) и заключать договор об оказании аналитически ориентирован­ной психологической помощи (альянс);
— проводить психоаналитическую диагностику, в том числе, первич­ное психоаналитическое интервью;
— выбирать наиболее адекватные клиентскому запросу и эффективные методы индивидуаль­ной и групповой работы;
— в процессе работы с клиентом или группой способствовать преодоле­нию психологического сопротивления и прояснению проблемной си­туации;
— своевременно и гибко осуществлять аналитическую интервенцию;
— оказывать эффективную психологическую поддержку клиентам, пережи­вающим психотравму и кризис;
— формировать у клиентов устойчивый продуктивный контакт с бессозна­тельным (Самостью и другими глубинными структурами пси­хики);
— развивать способность клиента активизировать внутриличностные ре­сурсы и самостоятельно разрешать психологические конфликты;
— отслеживать и прорабатывать реакции «переноса – контрпереноса» в аналитическом процессе;
— представлять случаи из аналитической практики для обсуждения на супервизорских и балинтовских группах (группах М. Балинта);

Обучение психологии в Ростове-на-Дону

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ И ЗАЩИТА ВЫПУСКНЫХ РАБОТ

Основания допуска к защите выпускной работы:
  • представление итогового реферата (литобзора) и эссе;
  • участие в работе групп самопозна­ния и личностного роста;
  • документально подтвержденное прохождение психологической прак­тики в одной из предложен­ных реабилитационных служб города и об­ласти (на выбор);
  • практика первичного интервью: проведение не менее 5 сеансов первич­ного психоаналитического интервью, подтверждаемых доку­ментально (результаты обсуждаются и оцениваются ведущим кура­то­ром-супервизором);
  • описание и представление случая аналитически-ориентированной психо­логической помощи на супервизорской или баллинтовской группе;
  • прохождение курса индивидуальной аналитически-ориентированной психотерапии;
  • предъявление характеристики куратора-супервизора или научного руково­дителя.

Для допуска необходимо выполнение, как минимум, двух указанных пунктов.

Выпускная работа должна быть структурирована / оформлена согласно существующим стандартам и представлена в указанные сроки для прохождения рецензирования.

Основой выпускной работы может стать:
— теоретический анализ научно-исследовательских и методологических проблем глубинной психологии, ее актуального состояния;
— история становления психоаналитических идей и школ глубинной пси­хологии;
— грамотно спланированное и корректно проведенное эмпирическое иссле­дование;
— феноменологическое описание и анализ случая работы с клиентом или группой;
— анализ результатов встроенного наблюдения за ребенком на определен­ной стадии его развития;
— анализ результатов клинического наблюдения;
— психоанализ социокультурных (культурно-исторических) явлений и за­кономерностей, феноменов обыденного / массового сознания, про­дуктов культуры и творчества.

Специальное предложение: программа повышения квалификации государственного образца «Сексология, сексопатологияи патосексология».

Обучение по программе станет интересным и полезным для всех, кто стремится глубже понять закономерности сексуального поведения человека на разных этапах его развития, в норме и при патологии, и использовать приобретенные знания как в профессиональной деятельности, так и в повседневной жизни.Программа повышения квалификации «Сексология, сексопатология и патосексология» реализуется на базе факультета Психологии, педагогики и дефектологии ДГТУ.Тематика курса:

  • «Сексология как наука».
  • «Физиология мужской и женской половой системы».
  • «Развитие сексуальности».
  • «Нарушения психосексуального развития».
  • «Сексуальные дисфункции».
  • «Сексуальные девиации».
  • «Психологическое консультирование в сексологии».
  • «Основы супружеской терапии».

Продолжительность программы — 120 часов.
По окончании выдается удостоверение о повышении квалификации государственного образца.

Программа обеспечивает:

  •  формирование у слушателей профессиональной компетентности и навыков успешного решения практических задач в сфере сексологии – науки о нормальной сексуальности человека, её закономерностях, механизмах и практиках;
  •  формирование у слушателей профессиональной компетентности и навыков успешного решения практических задач в сфере сексопатологии и патосексологии, сексуальных дисфункций и девиаций.

Полученное психологическое образование может эффективно использоваться в практике семейной психотерапии и супружеского консультирования, в психоанализе, в педагогической практике, затрагивающей актуальные вопросы психосексуального развития, в работе с супружескими дисфункциями и любовными зависимостями.

Ведущая программыАленникова Лана Станиславовна (Ростов-на-Дону), опытный семейный психолог, консультант, психотерапевт, ученица Александра Полеева (лауреат премии Американской Ассоциации Сексологов, г. Москва).

Руководитель программыФилатов Филипп Робертович, кандидат психологических наук, вице-президент Российского отделения  Европейской конфедерации психоаналитической психотерапии.

 

БЛАГОДАРНОСТЬ

Мы выражаем почтение и благодарность нашим коллегам и предшественникам, внесшим свой вклад в развитие психоаналитического образования в Ростове-на-Дону и Южном регионе:
Татьяне Вениаминовне Алейниковой, Виктору Ивановичу Николаеву, Сергею Лаврентьевичу Ульяницкому.
Контакты: 8-906-416-81-30 (Филатов Филипп Робертович); filatov_filipp@mail.ru.

В оформлении страницы использована репродукция картины лорда Фредерика Лейтона (1830 – 1896) «Эдип и Сфинкс», 1864.

Психологическое образование в Ростове-на-Дону

Школа эффективного психологического консультирования

22 — 23 июня 2019 г. с 11:00 до 17:00 состоится четвертый тренинг-интенсив из цикла «Школа эффективного психологического консультирования». Тема тренинга: Техники преобразующего диалога.
Ведущий: Филипп Робертович Филатов.

День открытых дверей Спецфакультета психокоррекции

21 июня 2019 в 18:00 состоится День открытых дверей Спецфакультета психокоррекции, глубинной психологии и психоанализа. Приглашаем всех желающих получить качественное, современное и эксклюзивное психологическое образование. Ведущий: к.п.н. Филатов Филипп Робертович.

Аналитическая группа Филиппа Филатова

Приглашаем Вас в аналитическую группу Филиппа Филатова «Волшебные сказки Мелькиадеса».
В четверг 6 июня 2019, с 18:30 до 22:00. Групповая работа с любимыми сказками детства, техники активного воображения, юнгианской психодрамы и др.