Интернет-лекторий
Здесь Вы можете познакомиться с текстами отдельных лекций, читаемых в рамках Спецфакультета психокоррекции, глубинной психологии и психоанализа
«ВВЕДЕНИЕ В КЛАССИЧЕСКИЙ ПСИХОАНАЛИЗ
ЗИГМУНДА ФРЕЙДА (1856 – 1939)»
основы теории, специфика метода
Свою лекцию я хочу предварить высказыванием Ф.Лукаса:
«Думаю, что в конце концов, если мир не рухнет, человечество будет в большем долгу у Фрейда, нежели у Колумба, или Ньютона, или Дарвина, или Эйнштейна, не говоря уже о Марксе, труд которого пострадал именно потому, что сам он оставался (как и столь многие другие реформаторы) таким по своей психологии элементарным, таким наивным, таким неисправимо слепым к человеческой жажде власти, причинения страданий и даже претерпевания их». (…)
«ВВЕДЕНИЕ В АНАЛИТИЧЕСКУЮ ПСИХОЛОГИЮ
КАРЛА ГУСТАВА ЮНГА (1875 – 1961).
ПОНЯТИЕ КОЛЛЕКТИВНОГО БЕССОЗНАТЕЛЬНОГО»
ключевые категории юнгианского анализа
Друзья и коллеги! Наша сегодняшняя лекция представляет собой попытку изложить в общих чертах, на уровне ключевых идей и положений, фундаментальную теорию коллективного бессознательного, выдвинутую основателем аналитической психологии К.Г.Юнгом.
Выдающийся швейцарский психиатр, психотерапевт, психолог и мыслитель Карл Густав Юнг (1875 – 1961) оказал значительное влияние не только на современную психологию, психотерапию и психоанализ, но и на обширные области философии, социологии, культурологии, эстетики, истории религий, литературной критики, искусства и культуры в целом; при всей сложности для непосредственного понимания и спорности многих положений его теории, авторитет этого ученого и вклад в науку признавался даже самыми непримиримыми оппонентами. (…)
«ЭВОЛЮЦИЯ ПСИХОТЕРАПИИ»
развитие психотерапевтической теории
и практики от истоков до наших дней
Дорогие друзья! Приступая к изучению конкретной научной дисциплины, важно составить по возможности полное представление о её истории, иными словами, о предпосылках и условиях, этапах и закономерностях развития этой системы знания. Теория любой науки есть её кристаллизовавшаяся история, скрытая от неподготовленного взгляда драма противоборствующих идей и методологических противоречий, опровергаемых гипотез и низвергаемых авторитетов, затяжных кризисов и бурных научных революций. Сказанное справедливо и по отношению к психотерапевтической науке и практике, имеющей собственную богатейшую историю. В рамках курса «Эволюция психотерапии» мы лишь пунктирно наметим её траектории и обозначим главные вехи.
Подробнее
«ЭЛЕМЕНТЫ ПСИХОДРАМАТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ГРУППЕ»
введение в теорию и методологию психодрамы
В рамках этой лекции я хочу ознакомить вас, уважаемые слушатели, с элементами психодраматической групповой работы, ее наиболее важными теоретическими понятиями (концептами), отдельными приемами и конкретными техниками.
С помощью методов психодрамы возможна «проработка» широкого спектра личностных и групповых проблем различного характера. Психодрама направлена на достижение следующих целей: исследование межличностных и внутриличностных конфликтов; осознание факторов, затрудняющих межличностное и межгрупповое взаимодействие; коррекция неэффективных поведенческих стратегий и стереотипов, мешающих пониманию и толерантному общению; расширение «ролевого репертуара» личности и континуума её самосознания; развитие эмпатии, спонтанности, креативности и т.п.
Психодраматические техники дают возможность членам группы получить эффективную обратную связь относительно своего поведения, увидеть собственные конфликты, ограничения и стереотипы со стороны, скорректировать те или иные аспекты взаимодействия и общения. (…)